Ошибка 691: что означает и как её исправить
Во время подключения к интернету многие пользователи сталкиваются с ошибкой, которая имеет номер 691. Что она означает и как поступить клиенту Windows 7 и 10, чтобы она исчезла?
Содержание
Что означает и из-за чего возникает ошибка 691
В окошке с номером ошибки 691 всегда даётся её описание. Система разъясняет, что отказывает пользователю в подключении к интернету, потому что указанные логин и пароль не удалось распознать, или из-за того, что выбранный протокол проверки подлинности не разрешён на сервере. Проще говоря, клиент Windows ввёл неверные данные на этапе авторизации. Это самая распространённая причина возникновения данной ошибки.
Какие ещё объяснения существуют?
- Неправильная работа модема или роутера.
- Неверно указанный IP-адрес для установки VPN-соединения.
- Подключение к другой сети под текущей учётной записью, которое было выполнено ранее пользователем.
- Неполадки в работе сети со стороны провайдера. Сбой может случиться не на стороне пользователя. В этом случае необходимо подождать, пока провайдер решит саму проблему.
- Блокировка соединения «Брандмауэром Защитника Windows».
- Нехватка средств на счёте пользователя интернета. Данная причина не так распространена, так как зачастую в этом случае при загрузке какого-либо сайта в браузере возникает сообщение провайдера о необходимости пополнить счёт для дальнейшего пользования его услугами.
Как решить проблему с ошибкой 691 на Windows 7 и Windows 10
Так как причин появления ошибки под номером 691 много, существуют и разные методы избавления от неё. Рассмотрим каждый из них подробно.
Проверка правильности логина и пароля
Зачастую ошибка 691 появляется, когда клиент сети указывает неправильные данные для авторизации в ней (неверный логин и пароль). При этом неважно, вошли вы в первый раз в учётную запись или нет. Возможно, данные сбились по каким-то причинам. В этом случае нужно повторно их ввести. Логин и пароль можно отыскать в договоре с вашим провайдером.
При вводе пароля нужно обязательно проверить, что кнопка CapsLock отключена на клавиатуре. Кроме этого, необходимо следить за регистром: система различает строчные и заглавные буквы. Не ставьте также пробел между символами и убедитесь, что установлен нужный язык ввода.
Все правильно ввести поможет любой текстовый редактор, например, «Блокнот». Напечатайте в нём символы, а затем просто скопируйте и вставьте комбинации в соответствующие два поля для входа. Данный совет особенно актуален для клиентов провайдера «Ростелеком», который придумывает для пользователей сложные пароли.
Проверка баланса
В вашем договоре с провайдером должны быть данные для входа в «Личный кабинет» на его официальном сайте. Если у вас отсутствует интернет, вы всё равно сможете успешно открыть его. Входим, используя логин и пароль, и проверяем свой текущий баланс. Если он минусовый, пополняем любым удобным способом. После этого доступ к интернету возобновится. Если у вас нет возможности зайти в «Личный кабинет», вы можете позвонить провайдеру и узнать текущее количество денег на счету, назвав номер, по которому вы пополняете его.
Перезагрузка оборудования
Любое устройство может время от времени давать сбои. Модем или роутер не исключение из этого правила. Попробуйте перезагрузить его. Для этого выключите его на 30 – 60 секунд с помощью кнопки питания, которая обычно находится на задней панели маршрутизатора, а затем снова включите и подождите, пока он полностью загрузится. Попробуйте снова подключиться к сети.
Проверка работы «Брандмауэра Windows»
Стандартное приложение «Брандмауэр Защитника Windows» может стать виновником возникновения ошибки 691. В частности, сбой при подключении к интернету возникает, если указанная служба вдруг оказалась отключена по тем или иным причинам. В этом случае её необходимо обратно активировать, а также настроить её автоматический запуск:
- Вызовите окошко «Выполнить» с помощью сочетания клавиш Win + R. В строку вставляем команду services.msc.
- В перечне отыщите объект «Брандмауэр Защитника Windows». Дважды кликаем по пункту, чтобы открылось дополнительное окно.
- В нём в выпадающем меню «Тип запуска» устанавливаем «Автоматически», чтобы он всегда был включён. Нажимаем после этого на «Применить», а потом на ОК, чтобы окно исчезло с экрана.
- Перезагружаем компьютер, чтобы все внесённые нами изменения вступили в силу. При этом желательно также перезапустить роутер или модем.
Причиной ошибки 691 может быть также блокировка подключения «Брандмауэром Windows». Чтобы убедиться, что проблема в этом, отключите его на время:
- В «Панели управления», которую можно найти через «Поиск Windows» (значок в виде лупы), кликаем по пункту «Центр управления сетями и общим доступом».
- В левом нижнем углу находим ссылку для «Защитника Windows» и кликаем по ней.
- Переключаем своё внимание снова на левую часть окна, где ищем пункт «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows».
- В зависимости от того, какой тип сети вы используете (частную или общественную), выберите блок, в котором вы будете отключать опцию для обеспечения безопасности.
- Установите отметку рядом с пунктом об отключении. Нажмите на ОК и попытайтесь подключиться к проблемной сети.
Видео: как отключить «Защитник Windows»
Временное отключение антивируса
Не только «Защитник Windows» способен блокировать подключение к сети. «Виновником» ошибки 691 может стать и антивирус, который старается защитить ваш компьютер от вредоносного ПО. Он может посчитать файлы, отвечающие за подключение к сети, вирусными и занести их в так называемый карантин, то есть изолировать от всех других документов. Если причина именно в этом, необходимо отключить антивирус также на время и попытаться получить доступ к сети. Возможно, окно с ошибкой 691 больше не появится. После этого не забудьте снова включить антивирусное ПО и добавить в исключение процессы, связанные с подключением к «мировой паутине».
Рассмотрим отключение на примере программы Avast:
- На «Панели задач», в частности, на её правом конце, есть «Область уведомлений» с часами, датой и другими значками. Её «народное» название — трей Windows. Именно через него мы и будем деактивировать антивирус. Кликаем по иконке в виде стрелки вниз.
- В небольшом меню ищем значок антивируса Avast.
- Кликаем по нему правой клавишей мышки и в перечне делаем выбор в пользу второго пункта «Управление экранами Avast».
- В следующем меню выбираем «Отключить на 10 минут». Через указанный промежуток времени утилита снова заработает, но за это время вы сможете проверить, не мешает ли она установить соединение с интернетом.
Видео: как деактивировать на время Avast
Апдейт драйверов сетевой карты
Причиной ошибки 691 может быть не только неверный логин или пароль, но и устаревшие драйверы сетевой карты. Их необходимо обновить. Если у вас стационарный компьютер, вам необходимо загрузить апдейт на официальном сайте своей материнской платы. Если у вас ноутбук, переходите на ресурс его производителя.
Разберём загрузку и установку апдейта драйверов сетевой карты на примере ноутбука от Asus:
- Загружать драйверы будем на этом официальном сайте. Перейдите на него и введите модель своего ноутбука.
- Найдите нужную модель в перечне и нажмите на ссылку «Поддержка» левой кнопкой.
- Теперь переходим на первую вкладку «Драйверы и утилиты».
- В выпадающем меню выбираем свою «операционку».
- В списке доступных драйверов находим LAN. Это и есть искомый драйвер сетевой карты. Кликаем по «Скачать».
- Запускаем загрузившийся архив и открываем двойным кликом файл под названием setup.exe.
- В окне InstallShiled Wizard выбираем второй вариант «Исправить» для переустановки всех компонентов программы. Кликаем по «Далее».
- Подождите, пока мастер установки исправит все неполадки.
- После этого будет произведена инсталляция новых компонентов.
- В результате в окне появится сообщение о завершении операции. Здесь нажимаем на кнопку «Готово».
- Перезагружаем компьютер, чтобы все изменения вступили в силу и пробуем снова подключиться к своей сети.
Более лёгкий способ установить обновление — через стандартное окно Windows под названием «Диспетчер устройств». Как его открыть и что в нём делать?
- Находим сервис «Диспетчер устройств» через «Поиск» — панель, которая запускается через иконку «лупы» справа от кнопки «Пуск».
- Вводим соответствующий запрос и открываем окно одним щелчком по пункту в результатах поиска.
- В большом перечне ищем объект «Сетевые адаптеры». Раскрываем его двойным кликом левой клавишей мышки.
- Выбираем один из драйверов правой клавишей и нажимаем на «Обновить драйвер». Вы можете не загружать апдейт для пункта Bluetooth, а также Wireless, если вы пользуетесь не Wi-Fi, а кабельным интернетом.
- В новом окне кликаем по «Автоматический поиск обновлённых драйверов» либо по «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере», если вы уже скачали нужный апдейт для сетевой карты, используя предыдущий способ. После это вам предложат указать путь к файлу апдейта. Затем начнётся установка.
- Если вы выбрали первую ссылку, подождите, пока система произведёт поиск доступных обновлений в сети.
- Если апдейт не будет найден, система уведомит вас о том, что на компьютере установлены новые драйверы.
- При наличии обновлений ОС сама их скачает и установит.
- Повторите процедуру для всех оставшихся драйверов в списке пункта «Сетевые адаптеры».
Видео: как сделать апдейт сетевой карты на ноутбуке Lenovo
Создаём новое подключение
Если все предыдущие способы не срабатывают, попробуйте создать новое подключение. Воспользуйтесь для этого следующей инструкцией:
- Сначала запустите «Панель управления». Для этого зажимаем на клавиатуре комбинацию Win + R и печатаем в окошке код control. Выполняем команду с помощью кнопки ОК либо клавиши Enter.
- Переходим в раздел «Сеть и Интернет».
- Запускаем первый блок «Центр управления сетями и общим доступом».
- На следующей странице кликаем по ссылке «Создание и настройка нового подключения».
- В новом окне, открытом поверх «Панели управления», выбираем пункт «Подключение к интернету».
- Это же окно вы можете вызвать иным образом: откройте снова окно «Выполнить» и вставьте в единственное поле команду rasphone.exe.
- Выбираем тип подключения в зависимости от того, используете вы модем или кабель.
- Печатаем пароль и логин от сети, которые указаны в вашем договоре с провайдером. Если вы хотите видеть символы, которые вы вводите в поле «Пароль», поставьте галочку слева от «Отображать вводимые знаки». Вы можете также активировать сохранение пароля.
- Установите также отметку рядом с пунктом ниже, если вы хотите разрешить другим пользователям этого ПК пользоваться вашим подключением.
- Кликаем по «Подключить». Проверяем, есть ли доступ к интернету.
Видео: как легко создать новое подключение в Windows 7 и 10
Звоним в службу поддержки провайдера
Если никакой из этих способов не помогает решить проблему или у вас нет возможности их использовать, позвоните в службу поддержки своего провайдера и объясните, с какой проблемой вы столкнулись. Обязательно сообщите номер ошибки оператору. Если проблема на стороне провайдера, вам об этом сразу сообщат. Вы вправе также узнать, в течение какого периода неполадки будут устранены. Если это не вина провайдера, специалист вам доступно объяснит, как исправить ситуацию и снова получить доступ к интернету.
Ошибка 691 чаще всего возникает из-за того, что клиент Windows ввёл неверные данные для входа в сеть (логин или имя пользователя и пароль). Необходимо повторно написать их, но уже более внимательно: необходимо следить на регистром, а также языком ввода и клавишей CapsLock. Решить проблему также можно за счёт временного отключения «Защитника Windows» и установленного на ПК антивируса. Если это не помогло, обновите драйверы сетевой карты и создайте новое подключение.