Слово «кэшбэк» буквально переводится с английского как «возврат наличных». Однако суть этой системы заключается не совсем и не только в этом.

Что такое кэшбэк

Кэшбэк — это возврат части денежных средств за предыдущие покупки, совершённые в магазине или по банковской карте. Система получила большое распространение в Великобритании и США, откуда перекочевала в Россию и другие страны.

Чем кэшбэк выгоден банкам и продавцам

Конечно же, безвозмездный возврат денег от части покупки может показаться подозрительным. К счастью, кэшбэк — это не очередной экономический обман, а вполне выгодная для предпринимателей система увеличения лояльности клиента.

Фактически кэшбэк — это маркетинговый ход, своеобразная реклама компании. А поскольку такая методика позволяет продавцам и банкам в разы повышать количество своих покупателей и клиентов, то затраты на возврат им денег полностью себя окупают.

Маркетинг

Развитие маркетинга хоть и тратит львиную долю бюджета, но при грамотном подходе возвращает компании намного больше

Виды кэшбэка

Несмотря на то, что термин употребляется во многих сферах, кэшбэк в банке и в магазине представляет собой совершенно разную систему.

В торговле

В торговле (в том числе на интернет-площадках) этим термином обозначают отсроченную фиксированную скидку на будущие покупки. Обычно она начисляется в виде баллов или рублей на карту покупателя.

Как правило, срок, в течение которого начисляется кэшбэк, равен регламентированному сроку возврата. Это необходимо для защиты продавца от особо хитрых покупателей, которые приобретают товар, получают скидку на новый, и затем возвращают первый.

Примером может послужить магазин re:Store. Часть денег, потраченных на какой-либо товар, возвращается через две недели на «карту почётного клиента». В будущем этими деньгами можно оплачивать определённый процент от суммы покупки.

Чтобы пользоваться кэшбэком в избранном магазине, нужно завести карту постоянного покупателя (в различных магазинах название может различаться). Многие продавцы сейчас переходят на электронные карты, которые хранятся прямо в Wallet (iOS) или «Кошельке» (Android).

Карта в смартфоне

Хранение карт в смартфоне значительно удобнее пластиковых аналогов

В банке

В банковской сфере система кэшбэка работает несколько по-иному. Потребитель выпускает карту банка с функцией возврата денег. Определённый процент потраченной суммы возвращается на его счёт (обычно от 0,5 до 3%). Но не всё так просто — существует ряд ограничений:

  • большинство банков предоставляют кэшбэк клиенту только при покупке у определённой организации-партнёра. Более того, процент возвращаемых денег может зависеть от типа услуг или товаров, на которые потребитель потратился;

    Например, в «Альфа-Банке» при оформлении кэшбэк-карты наибольший процент возврата (10%) — с АЗС, а вот со счётов в кафе и ресторанах банк возвращает 5%.

  • использование кэшбэк-карты уместно, если вы тратите много денег именно по безналичным расчётам. Большинство банков выставляют ограничение на минимальную сумму покупок в месяц, при которых опция возврата денег предоставляется;
  • стоит также учесть стоимость обслуживания кэшбэк-карт. Обычно она выше, чем у обычных дебетовых, поэтому важно рассчитать, насколько выгодно будет использование такого сервиса.

На сегодняшний день многие крупные банки в России предлагают клиентам карты с кэшбэком:

  • «Русский стандарт» (карта Platinum);
  • «Росбанк» (карта «Сверхкарта»);
  • «Альфа-банк» (карта Cashback);
  • «Тинькофф» (карта Black);
  • «Уральский банк» (карта «Максимум»);
  • «Райффайзенбанк» (кредитная карта «#ВсёСразу»).

В кэшбэк-сервисах

Кэшбэк-сервисы представляют собой интернет-порталы, с которых покупатель может перейти на сайт магазина-партнёра. Последний видит, что сервис привёл покупателя, и платит этому порталу процент с продажи. Кэшбэк-сервис, в свою очередь, делится частью этих денег с покупателем.

Чтобы пользоваться кэшбэк-сервисом, нужно зарегистрировать в нём личный кабинет. После регистрации переходите на сайты интернет-магазинов только с кэшбэк-портала, иначе система не засчитает вас как участника акции по возврату средств. Использование сервисов интуитивно понятно:

  1. Найдите нужный магазин в списке. На порталах обычно есть поиск по партнёрам и категориям.
    Пример поиска нужного магазина

    Под логотипом магазина располагается кнопка «Перейти»

  2. Перейдите на сайт магазина.
  3. Купите и оплатите нужный товар.
  4. В личном кабинете кэшбэк-портала появится запись о том, что ожидается зачисление средств с посещённого магазина.
    Вид личного кабинете в кэшбэк-сервисе

    В личном кабинете пользователь видит не только уже начисленные рубли, но и деньги, которые ожидаются в скором времени

  5. Когда накопится нужная сумма, выведите её любым из предлагаемых способов.

Важные критерии выбора кэшбэк-сервиса — это количество поддерживаемых магазинов, процент возврата, минимальная сумма вывода средств, способы и условия вывода. Среди наиболее универсальных и покрывающих большое количество магазинов можно выделить следующие сервисы:

Кэшбэк — это удобная система экономии для покупателей. Если грамотно и умело пользоваться ей, то можно в несколько раз сократить расходы на многие товары и услуги.