Конец света: куда звонить, если отключили электричество
Спокойный вечер за книгой или телевизором. Ничто не предвещает беды. И вдруг — свет погас, холодильник перестал издавать тихое жужжание, а телевизор отключился. Что стало причиной? И, самое главное, куда звонить, чтобы всё исправить? Есть простой порядок действий.
Из-за чего могут отключить электричество
Для начала давайте установим, по каким причинам может быть отключено электричество. Разберём самые распространённые.
Запланированное техобслуживание
В этом случае электричество отключают с предварительным уведомлением жильцов. При проведении работ с отключением электроэнергии обслуживающая компания либо рассылает в почтовые ящики персональные уведомления, либо просто прикрепляет к доске или входной двери объявление. В нём указывается, какого числа, с какого по какой час будет плановое отключение. Свяжитесь с соседями — возможно, вы пропустили оповещение.
Запланированные отключения проводят, как правило, ночью, но иногда бывают и дневные работы. Они проводятся для перепрокладки коммуникаций, обновления оборудования, предотвращения аварий и других целей.
Задолженность
Если вы давно не оплачивали электроэнергию, то сотрудники могут отключить электричество в вашем жилище. Распознать такое отключение очень просто — пообщайтесь с соседями. Если у них есть свет, а у вас — нет, скорее всего, дело в задолженности (реальной или ошибочной). Перед тем как отключать электричество должникам, компания-поставщик отправляет на почту уведомление о грядущем отключении и просьбу погасить долг.
Если вы уверены, что оплачивали все поступавшие счета, то, возможно, такое отключение произошло по ошибке — к сожалению, это не редкость. Вам нужно пообщаться с сотрудниками компании-поставщика.
Авария
Внеплановые отключения у домов и целых районов могут случаться из-за аварий. Но неполадка может быть и локальной — например, только в вашей квартире или на этаже. Такие отключения бывают, если происходит короткое замыкание или если подключено слишком много электроприборов. Выключите из розеток все приборы и проверьте свой щиток — возможно, произошло аварийное отключение электричества именно у вас.
Куда звонить, когда отключили свет
Если вы подозреваете, что причиной отключения стала авария, или не обнаружили причину отсутствия света, то нужно связаться с аварийно-диспетчерской службой. Позвонив туда, вы должны будете назвать ваш адрес и ФИО. Сообщение об аварии будет передано в соответствующие инстанции, а к вашему дому будет направлена аварийная бригада.
В большинстве городов несколько аварийно-диспетчерских служб, которые распределены по районам. Например, телефоны всех служб Санкт-Петербурга указаны на сайте. В Питере также можно обратиться в единый контактный центр «Ленэнерго» по телефону 8–800–700–14–71 — служба работает круглосуточно. А в Москве 24/7 работает единый диспетчерский центр, который занимается такими вопросами. Его телефон — +7 (495) 539–53–53. Также москвичам можно позвонить в «Московскую Объединённую Электросетевую Компанию» (МОЭСК) по телефону: 8–800–700–40–70. Служба работает круглосуточно.
Также можно позвонить в 112 — этот бесплатный номер работает круглосуточно на всей территории России. Набрать его можно даже без сим-карты. С 2016 года диспетчеры 112 фиксируют случаи отключения электроэнергии и помогают координировать аварийные бригады. Это позволяет разгружать диспетчеров энергокомпаний.
Если же причина отключения — задолженность, то вы можете связаться с компанией, предоставляющей вам электричество. Найти её телефон нетрудно — он есть на всех квитанциях, по которым вы оплачиваете (или не оплачиваете) электроэнергию. Если у вас не оказалось под рукой ни одного квитка, обратитесь к соседям или проверьте почтовый ящик.
Если у вас отключили электричество, ваша задача — сообщить в соответствующие службы. Дальнейшим решением проблемы будут заниматься уже аварийные бригады или другие инстанции.